Этот эпизод подкаста «Теория уличной энергии» потихоньку подводит нас к финалу фазы андеграунда. Из уральского хип-попа выросло современное граффити и первые куски рисовали как раз райтеры той эпохи. А если быть точнее — участники семей. Я вставил немного треков, чтобы лучше прочувствовать голос улиц тех лет.
Рекомендую читать эту публикацию только после прослушивания подкаста. Здесь пространство для фотографий, которые помогут лучше понять, о чем шла речь в выпуске
Основатель «Семьи ЫЙЕ» — Фэйс. В команду также входили Негр, Рибок, Дельфин, Бажин, Рутман (R.I.P), Нудный и Dj Wide, ставший проводником эпизода. И, да, на снимках из паблика Rap Life Екатеринбург он есть. Некоторые участники занимались граффити и тегингом.
Торговых центров не было, поэтому, помимо шатания по центру, хип-хип сквад зависал в «Мак Пике».
Торговых центров не было, поэтому, помимо шатания по центру, хип-хип сквад зависал в «Мак Пике».
Логотип семьи ЫЙЕ
Семья ЫЙЕ
Тусовка в «Люке»
Проверка на входе в «Люк»
Местом рэп-тусовки был не только памятник Ленину, но и Татищев и Де Геннин, установленный в 1998 году и сразу получивший название «Бивис и Баттхэд». Как я и говорил, никто понятия не имеет, как так получилось. Зато сегодня это место до сих притягивает молодежь города.
Также уральское рэп-движение запустило другую культовую точку города — Драму. Doberman Clan — «бандитская хип-хоп тусовка с ВИЗа», которая враждовала с «Семьей ЫЙЕ», тусовалась рядом с Драмтеатром и читала рэп.
Также уральское рэп-движение запустило другую культовую точку города — Драму. Doberman Clan — «бандитская хип-хоп тусовка с ВИЗа», которая враждовала с «Семьей ЫЙЕ», тусовалась рядом с Драмтеатром и читала рэп.
Читка на Драме
Впрочем, сами ЫЙЕ также были там и однажды стали участниками провокации со стороны местных бандитов.
«Семья ЫЙЕ» периодически конфликтовала с неформалами, рокерами, скинхедами и «центральной группировкой пацанов». Однажды молодые бандиты пришли на площадку перед Драмтеатром, где тусовались рэперы, демонстративно надели кепки и ходили в них перед участниками «ЫЙЕ» — пытались вызвать агрессию. Вскоре «центровые» увидели, что на их провокацию не реагируют, и решили выяснить причину. Участники клана объяснили: «Мы видим, что вы не относитесь к нашей культуре и никак с нами не пересекаетесь». «На этом [бандитском] уровне не все понимали, что мы делаем, — говорит Gipsy King. — Поэтому приходилось отстаивать свою точку зрения и философию. У нас получалось в 99 случаях из 100», — из публикации 66.ру
Еще один важный пункт на рэп-арене города: ЕК-Playaz и их шоу «Терапия». Их историю я вставлю ниже, а вот в той же публикации на 66 говорится, что у этих ребят также была конкуренция с ЫЙЕ.
«Большинство пацанов ЖБИ, включая EK-Playaz, создавали нам оппозицию. Возможно, они так не думали, но определенное противоборство было. Наша семья состояла из уличных ребят, которые с детства были голодными. На другой стороне — люди, у которых были мама и папа, они учились в школах. Я называю их хорошими домашними парнями. Противостоять нам не было смысла», — говорит Gipsy King.
«Ребята из «ЫЙЕ» делали первые городские граффити и бросали вызов общественности. Они представляли андеграунд. EK-Playaz были более медийными и открытыми. Мы внесли большой вклад в культуру с одной стороны, а они — с другой. Благодаря общей работе Екатеринбург на время стал столицей хип-хопа в стране, исключая Москву и Питер», — считает T-Bass. «ЫЙЕ» состояли с EK-Playaz в некой конфронтации. Первые претендовали на главенствующую роль в хип-хоп культуре Екатеринбурга, а вторые полагали, что сами могут выполнять эту функцию», — добавляет Большой Друг (из публикации 66.ру)
Представьте такие конфликты сегодня. Мне кажется, что обе стороны связались бы с медиа (по своему желанию или без), обкидали бы друг друга обвинениями в соцсетях, а конспирологи тут же бы выдвинули теорию, что все это спродюсировано для пиара. И, наверное, даже были бы правы.