Повреждений, нападений или жалоб на статуи не зафиксировано
Продолжаю копаться в архивах, собирая историю искусства в городской среде Екатеринбурга и нашел еще любопытную часть этой мозаики. Местный ГЦСИ в рамках фестиваля «Французская весна в Екатеринбурге» в 2006 году провел «Парад галльских петухов» на Площади 1905 года.
Около 20 художников, чьи эскизы победили в конкурсе, вместе с горожанами расписали двухметровые петушиные фигуры, отлитые из стекловолокна. Логоцентризм, текстовый арт, дополнительные конструкции — каждый обошелся со своим петухом в своей манере. Нашлось место и иронии: малахитовый, кирпичный, рублевый и другие петухи украшали главную площадь города в мае, повреждений, нападений или жалоб на статуи не зафиксировано.
Образ
Все это очень контрастирует с реальностью, где любая «неоднозначная» трактовка моментально привлечет внимание «особо возбуждаемой» публики. По трагичному стечению обстоятельств низший культурный слой — тюремный жаргон — плотно засел в умах россиян. «Петух» — оскорбление, которое чаще ассоциируется с однополым мужским контактом.
Если откатиться к геральдике и французским смыслам, то петух — образ бдительности и пробуждения, страж рассвета и тот, кто первый рвется в бой. По разным источникам, символизирует борьбу, воинскую храбрость и религиозное воодушевление. С одной стороны — яркий, с другой — боевой и игривый, петухи достаточно агрессивны и готовы всегда первыми рваться в бой.
За это и обожаю мультикультурный подход, всегда есть место противоположным интерпретациям одних и тех же явлений в разных сообществах. И верной интерпретации тут не существует.